Сухой чай богат свежими весенними нотами, яркий многогранный букет ароматов забирает на себя всё наше внимание. Внешне очень привлекательное разнофактурное сырьё словно меняет окрас и форму на глазах – от серебристо-малахитового до древесно-медного, здесь попадаются и крупные ворсистые листья, и встречаются мелкие золотистые листочки, скрученные как почки. Выходим на контакт с чаем – ополаскиваем небольшой брусочек пуэра остывшим кипятком, и нам в ответ густой дымок зеленоватого копчения струится из чайника ароматной змейкой, невольно навевая воспоминания свежего покоса травы в деревне. Чайное сырьё обретает более тёмные тона, зелёные и земельные цветовые трансформации, фактура его обретает завершённость, становится более различима и ясна форма.
Первый настой по цвету тёмно-оливковый, густой и плотный, на вкус душисто-сливочный, чуть фруктовый в послевкусии, на языке приятная кислинка устойчивой длительности. Из чахая доносится сухое сено и свежесть летнего поля, насыщенный ветер и цветение. Аромат очень глубокий, обильный, звонкий. Второй пролив более тёмен, здесь проявляют себя и красноватые оттенки, во вкусе же возникает уплотнённая травянистость с табачными и бальзамическими нотами. Вкус этот в целом благородный, с сильным характером, устойчивый, долгий, ценный. Чай велик и по своей плотности – буквально с двух-трёх пиал в организме ощущается сытость, хотя сам пуэр только-только начинает раскрываться, демонстрируя свои начальные стадии развития. Третий пролив с лёгкой горечью и вязким медовым отливом, ещё более плотный, увесистый и погружающий. После такого сильного начала внезапно возникает расслабление, медленный обволакивающий уют проникает в нас, как волшебный струящийся эфир, блуждают по телу лёгкость и отрешение. Чайное состояние погружающее, наполняющее тягучим жаром и привносящее гармонию.
Чуть увеличив экспозицию заваривания, мы получаем второе дыхание чая, оно ещё глубже и объёмнее. Сверкая песочно-коричневым, тёмно-зелёным, желтовато-травянистым, увеличившиеся в размере разваренные листья пробираются из чайника наружу. Оттенок чая погрубел и расслоился на свежие оттенки, стал ещё вкуснее и интереснее. По вкусовой и ароматной галерее гуляют всё новые и новые подробности – то укрупняется горечь, то становится более различимой терпкая табачная нота, то кислинка в послевкусии обретает небывалую сладость…
Этот шен щедр и силён, он дарит тепло и наполняет энергией, после чаепития в доброй компании «Старых Деревьев» хочется больше двигаться, куда-то бежать и делать дела, появляются стремления и цели. Такой сбалансированной гаммой вкусов, набором ароматов, коллекцией оттенков и незабываемым чайным состоянием могут похвастаться только изысканные, эксклюзивные сорта. Неудивительно, что данный шен был выпущен лимитированной партией в 500 экземпляров, массовое производство такому чаю, явно, не пошло бы на пользу. Но его обязательно следует попробовать хотя бы раз всем любителям не только шен пуэров. Знакомство с этим чаем оставляет после себя самые тёплые воспоминания и позитивные эмоции. Впечатления эти очень длительные, яркие и искренние, как знакомство с хорошим и честным человеком, который на долгие годы остаётся надёжным и верным другом.