Покуда холода обступают нас со всех сторон, и сырая осень уже крепко взялась за своё почётное дело, мы не вешаем носа – заварим-ка шен пуэр! Остудим вскипевший чайник градусов на десять, усядемся поудобнее – у самого окна, – и, тщательно завернувшись в плед, достанем заветный блинчик пуэра. Обложка этого 500-граммового красавца, конечно, выглядит симпатично, по свежим канонам мод: иероглифы и аутентичное зелёное дерево.
Душистый аромат чая чувствуется уже сквозь обёртку: освежающий и неоднородный, чем достаточно интересен, он увлекает за собой. Аккуратно приоткрыв рисовую бумагу, мы видим прекрасно уложенные плотным блином чайные листья, которые очень легко разбираются на ровные части без каких-либо приборов.
Насыпаем немного ароматной добычи в чахе – как же хороши эти налитые сезонными цветами длинные листочки, как они радостно играют в проёме дневного света, выхваченные балконным окном. За этими окнами, в свою очередь, шелестят нам в ответ последние жёлтые и зелёные листья яблони – точно перекликаясь между собой и выражая своё почтение или приветствие. Аромат этого шена до попадания в кипяток весьма деликатный и осторожный, его лёгкий цветочный ореол едва касается носа. Мы взяли 4 грамма – для нас это идеальная порция, – самое то для знакомства с новым другом!
Первый пролив почти бесцветный, он обладает зеленовато-жёлтым оттенком, навевая нам ассоциации молодости и красоты – нетронутый и медленный настой тянется внутрь, он приносит покой и гармонию. Осторожно цветущий, как маленький бутон, свой таинственно-загадочный вкус приоткрывает нам постепенно, поигрывая на губах суховатым и вяжущим отблеском... Имеет этот шен и козырь тягучего послевкусия в рукаве, травянисто-лимонного и очень продолжительного. Многослойная палитра позитивных качеств чая удивительна не только своим разнообразием внутри букета, но и тонким воздействием на нас извне. Неповторимое преображение окружающего мира, яркость красок, размеренность действий – какое же это не передаваемое ощущение, как стало приятно на душе, как весело и легко внутри. Такой хрупкой и нежной основой похвастаться могут далеко не все шены, редко встречается настолько деликатный вкус и пленительный аромат, в совокупности своей полная картина об этом чае выстраивается экзотической, исключительной и диковинной.
Едва только начав игру и приоткрыв нам двери своего чудесного дворца, показав только самую верхушку айсберга, хитрый шен тут же демонстрирует и другую сторону медали: хорошее чайное состояние – изысканное и великолепное. Чувство заземления… иначе такую коллекцию ощущений не назовёшь. Настой пуэра тем временем постепенно и размеренно набирает свой цвет, то активно желтея, то прячась в тенистую зелень. Во вкусе его укрупняется вязкость и цветочно-лимонная глубина. Послевкусие всепоглощающее, то сухое, то чуть кисленькое, и, конечно же, венчается неизменной сладостью.
Набухают в гайвани коричнево-жёлтые чайные листья и почки, аромат захватывает в заложники комнату, балкон и нас всех вместе взятых. Сдаёмся! С превеликим удовольствием отдаём себя этому потрясающему вкусу. Без остатка.